Воскресенье, 19.05.2024, 19:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Лиственская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Какое Ваше мнение о ЕГЭ? ?

Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2017 » Апрель » 11 » Разработка урока "НЕ с глаголами", 2 класс
23:43
Разработка урока "НЕ с глаголами", 2 класс

Цели:

1. Ввести понятие “частица НЕ” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.

3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.

4. Повторить изученный материал о глаголе.

5. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас;

6. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

 

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки для учащихся, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1. Включение в деятельности. (Слайд 1)

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Давайте пожелаем, друг другу успехов, соедините свои ладошки и соседа.

Я желаю тебе сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

2. Пальчиковая гимнастика..

- Давайте подготовим руки к письму.

- Мы делили апельсин.

- Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура.

3. Чистописание.

На доске:

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

4. Актуализация изученного материала.

(6 учеников выполняют тест «Глагол», а остальные работают со мной).

- Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

На интерактивной доске: (Слайд 2 )

Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что вы знаете о глаголе? (обозначает-…, вопросы-…, как изменяется - …,

чем является в предложении - …)

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.

- Запишем предложение на доске. Подчеркните главные члены предложения. Подпишите слова, которые выражены существительным или глаголом.

- Дайте характеристику предложению.

5. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку: (Слайд 3)

«Кто меня признаёт,

Тот в беду попадёт» (светофор)

- Всё ли правильно здесь написано?

- Что такое НЕ?

- Кто догадался и назовет тему урока?

6. Работа по теме урока.

Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте во такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И во однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

- С какой частью речи употребляется частица НЕ? Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)

- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом?

Правило с. 134

  • составил памятку для пешехода, но как всегда все перепутал. Давайте исправим ошибки. (Слайд 4, 5)

Чтоб волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На мостовой – играть, кататься,

Если здоровым хочешь остаться!

 

Правила эти помни всегда,

Чтоб случилась с тобою беда!

С площадки трамвая сходя, забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

- Как нужно писать частицу НЕ с глаголом. Выпишите глаголы в два столбика: в один без частицы, в другой с частицей НЕ.

… …

Вывод: частица НЕ с глаголом пишется отдельно.

7. Физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

8. Закрепление изученного материала.

- Давайте применим новое правило. Составьте пословицу: (Слайд 6)

Хорошие друзья в беде (не) говори.

Друзей и водой (не) оставят.

  • друзей наживай, а старых (не) разольёшь.

Чего (не) знаешь (не) течёт.

Под лежачий камень вода (не) теряй.

- Запишите любые две пословицы.

Игра «Антонимы» (устно)

- Назовите антонимы к словам, которые я назову.

Вливать - … (выливать)

Зажечь - … (погасить)

Прилететь - …(улететь)

Купить - … (продать)

Молчит - … (говорит)

Стоять - … (лежать)

Закрыть - … (открыть)

Прибавить - … (вычесть)

  • записывают текст, исправляя ошибки. (Слайд 7)

Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу.

9. Рефлексия.

Игра «Скажи по - другому» (Слайд 8)

  • давать стрекоча. (не убегать)
  • чесать языком. (не разговаривать)
  • водить за нос. (не обманывать)
  • перемывать косточки. (не сплетничать, не злословить)
  • ударить лицом в грязь. (не опозориться)

- Какую задачу решали на уроке?

- Удалось ли вам её решить?

- С какими новыми знаниями вы уходите с урока?

  • Оцените свою работу на уроке. (Слайд 9)

10. Итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мачулина Н.П. | Просмотров: 471 | Добавил: listvennoeos | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2024